Воспитательная деятельность в учреждении
Воспитательная работа в Таганрогском центре помои детям № 5 проводится в соответствии с нормативными документами:
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки;
- Указ Президента РФ от 01.06.2012№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;
- Концепция Долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование» (одобрена правительством РФ 01.10.2008, протокол № 36);
- Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, утверждённая Распоряжением правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
На основании Программы развития воспитательной системы в общеобразовательных учреждения приоритетными направлениями воспитательной работы считать:
- гражданско-патриотическое,
- нравственно-духовное,
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
- интеллектуальное,
- здоровьесберегающее,
- социокультурное и медиакультурное,
- культуротворческое и эстетическое,
- воспитание семейных ценностей,
- формирование коммуникативной культуры,
- экологическое.
Цель: Создать условия для формирования и развития у воспитанников навыков социальной компетентности, общей культуры, активной гражданской позиции, познавательных, творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- Развитие и реализация способностей и интересов детей в различных видах деятельности (спортивной, хореографической, музыкальной, театральной, изобразительной, декоративно-прикладной и т.д.);
- Формирование социальной зрелости, позволяющей воспитаннику конструктивно вести себя в основных сферах деятельности личности;
- Развитие у воспитанников эрудиции, интеллектуальных способностей и потребности в самообразовании;
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Развитие у воспитанников положительного отношения к семейным ценностям;
- Формирование правовой культуры;
- Развитие гражданско-патриотической позиции воспитанников;
- Развитие эстетического вкуса;
- Формирование экологической культуры;
- Развитие нравственно-духовных качеств: честности, терпимости, эмпатии, чувства собственного достоинства, доброжелательности, коммуникабельности;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Развитие социокультурных и медиакультурных умений.
Направления:
- Гражданско-патриотическое (куратор-воспитатель, руководитель народного ансамбля «Зоренька»);
- Нравственно-духовное (все воспитатели, педагог-психолог, священнослужители церковных приходов, сотрудники Центра семьи и молодёжи);
- Трудовое (инструктор по труду, воспитатели, Детский Совет);
- Интеллектуальное (куратор-воспитатель, педагог-психолог, все воспитатели, занимающиеся самоподготовкой);
- Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее (куратор-воспитатель, медперсонал, педагоги);
- Социокультурное и медиакультурное (педагог-психолог, воспитатели);
- Культуротворческое и эстетическое (куратор-воспитатель, воспитатели);
- Воспитание семейных ценностей (куратор-воспитатель, воспитатели);
- Экологическое (куратор-воспитатель, воспитатели);
- Коррекционно-развивающее (педагог-психолог, воспитатели)
Обозначенные направления воспитательной деятельности реализуются через организацию работы в клубах по интересам, курируемых воспитателями.
- Гражданско-патриотическое
Цель: создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, любви к малой Родине.
Задачи:
- воспитывать гордость за свое Отечество, символы государства, свой народ;
- формировать у воспитанников гражданскую ответственность и правовое самосознание
- знакомить детей с историческим прошлым Родины, своего народа, его обычаями и традициями;
- изучать историю и культуру родного края, его традиций, воспитание гордости за свою малую родину.
- знакомить с социальными и культурными достижениями своей страны;
Формы организации воспитательного процесса:
- Книга памяти, описывающая боевой или трудовой подвиг народа;
- тематические выставки;
- походы по памятным местам;
- читательские конференции;
- календарь памятных дат;
- вахта памяти;
- поисковая работа.
- Правовое направление
Цель: формирование и развитие у детей и подростков чувства принадлежности к обществу, в котором необходимо знание и понимание его морали и законов, осознание совокупности прав и обязанностей, умение отстаивать свои и чужие интересы через знание законов, воспитание гражданина своего Отечества.
Актуальность: Реализация данной программы социально значима, она принесет пользу местному сообществу, позволив выполнить задачи гражданско-правового воспитания молодых граждан.
Задачи:
- просвещение воспитанников в области защиты прав человека;
- адаптация детей и подростков к социальной жизни в обществе;
- развитие у воспитанников гражданской инициативы и правовой ответственности;
- формирование гражданско-патриотического сознания, правовой культуры;
- развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- формирование гражданской компетентности личности: совокупность готовности и способности, позволяющей ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике;
- готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;
- формирование здорового образа жизни.
Пути реализации:
- диагностика;
- изучение законов РФ, регламентирующих права и обязанности несовершеннолетних;
- знакомство с нормативными документами образовательного учреждения (Уставом);
- правовое просвещение педагогического коллектива;
- мониторинг правовых знаний воспитанников;
- организация досуговой деятельности детей и подростков.
Участники программы:
Уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог, воспитанники, педагоги, общественность.
- Трудовое направление
Целью трудового воспитания выступает культура труда: формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии.
Задачи:
- Формирование у детей трудовых умений и навыков,
- Формирование навыков самообслуживания,
- воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе,
- стимулирование инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.
Содержание работы:
- Формирование потребностно-мотивационного компонента трудовой деятельности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к ней (потребность в труде, интерес к трудовой деятельности, переживание радости от процесса труда, гордость за трудовые успехи, чувство долга и ответственности и т.п.);
- Развитие сознательного отношения к труду, к самообслуживанию, формирование соответствующих знаний и убеждений;
- Организация общественно полезной трудовой деятельности, производительного труда воспитанников, формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству;
- Организация процесса декоративно-прикладного искусства.
- Интеллектуальное направление
Цель:
- Оказать помощь воспитанникам в развитии интеллектуальных способностей, умения действовать целесообразно, мыслить рационально, проявлять интеллектуальные способности в окружающем мире;
- определить круг реальных учебных возможностей воспитанника, его ближайшую зону развития;
- создавать условия для повышения образовательного уровня и саморазвития.
Задачи:
1) Поддерживать высокий уровень интереса и познавательной активности у воспитанников;
2) Развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
3) Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
4) Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
5) Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
6) Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности;
7) Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других воспитанников;
8) Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Содержание работы:
1. Изучить особенности познавательной деятельности воспитанников;
2.На основе диагностики интеллектуальных умений воспитанников психологу совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с воспитанниками;
3.Развивать кругозор воспитанников;
4.Организовать просветительскую и консультационную работу педагогов по развитию интеллектуальных способностей воспитанников;
5.С помощью познавательных, увлекательных мероприятий, на которых используются активные формы взаимодействия с детьми, развивать позитивное отношение воспитанника к собственному интеллектуальному развитию;
6.Привлекать воспитанников к презентации своего интеллектуального труда на конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее направление
Цель: сохранение и развитие психологического и физического здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.
Содержание работы:
- Организация и осуществление спортивных мероприятий, акций, спартакиад различного уровня;
- Сотрудничество с медицинским персоналом детского дома для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья воспитанников;
- Сотрудничество и консультации с учителями для выработки единых требований к воспитанникам и сохранения психологического здоровья;
- Использование в работе диагностических методов исследования для последующей коррекции здоровья детей;
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательной деятельности;
- Организация просветительской работы с воспитанниками по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий, занятий трудом и спортом;
- Организация работы по формированию правильного отношения воспитанников к занятиям спортом, к урокам физической культуры, правильному питанию, к избавлению от вредных привычек.
Предполагаемый результат: повышение эффективности работы по укреплению здоровья и приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование и углубление знаний о своем организме, физическом состоянии, физической подготовленности, телосложении, о различных средствах воздействия на него и методике использования этих средств, о здоровом образе жизни, его компонентах и путях формирования.
- Социокультурное и медиакультурное направление
Цель: Разработка и внедрение модели познавательной, учебной и исследовательской деятельности детей и подростков; модификация интеллектуально-развивающей среды с использованием ресурсов социальных институтов и социально-культурных центров города, направленных на формирование и развитие социальной компетентности детей и подростков, способствующих их успешной социализации.
Задачи:
- Объединить инициативу студентов-волонтеров и старших воспитанников детского дома в организации и проведении социально-полезной деятельности;
- использовать организацию социально-полезной деятельности для формирования и развития интереса учащихся (воспитанников детского дома и школ города) к познанию окружающего мира, его истории, культуры, природных таинств; развитию творческого потенциала;
- Стимулировать детей и подростков, а также студентов использовать творческий потенциал в целях развития адаптационных возможностей, выбора активной жизненной позиции для социального преобразования окружающих условий природы и быта.
- Создать условия для формирования познавательной активности детей и подростков во внеучебной деятельности.
- Формировать навыки творческого сотрудничества.
- Способствовать самовыражению и раскрытию потенциальных способностей каждого участника мероприятия.
- Обучить воспитанников применению в презентации своей деятельности средств мультемедиа, созданию презентаций.
- Культуротворческое и эстетическое
Цель: Формирование эстетической культуры личности.
Содержание работы:
- Организация разнообразной творческой деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями (домашний театр «Крыжовник», занятия на различных отделениях в Школе искусств, занятия с музыкальным руководителем детского дома, инструктором по труду, занятия художественным творчеством);
- Формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни через воспитательные мероприятия;
- Приобщение воспитанников к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства;
- Формирование у воспитанников эстетической культуры
- Создание условий для самовыражения ребенка;
- Создать условия для воспитания у воспитанников качества и ценности Человека культуры, человека свободного, нравственного, творческого.
- Семейное воспитание
Цель: формирование у воспитанников стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям, готовности к построению семейных отношений на основе социального партнерства.
Задачи:
- Формирование у воспитанников детского дома правовых знаний о семье, о правах ребёнка в семье;
- Развитие уважительного отношения к семье и её духовным ценностям, осознание необходимости и желания воспитывать своих будущих детей;
- Развитие навыков правильной социальной адаптации в будущей семейной жизни.
- Развитие практических умений, необходимых в семейной жизни через занятия кулинарией, шитьем, вязанием, ведением домашнего хозяйства.
В результате теоретических и практикоориентированных занятий у воспитанников должна сформироваться половая идентификация, экономическое мышление, заложены психологические основы здоровых отношений мужчины и женщины.
- Экологическое направление
Цель: Формирование у воспитанников системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения детей к окружающей среде, своему здоровью, к другим людям, животным.
Содержание работы:
- Развитие потребности у воспитанников в здоровом образе жизни;
- Раскрытие единства неорганического и органического мира, влияния деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой основе убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и здоровью;
- Раскрытие особенностей научно-технического прогресса с позиций охраны природы;
- Вооружение воспитанников практическими умениями и навыками, позволяющими не только жить в окружающем мире, не разрушая его, но и посильно участвовать в мероприятиях по защите природы;
- Организация и проведение мероприятий на природе, позволяющих почувствовать единение с природой;
- Развитие ответственного отношения детей к своему здоровью, к другим людям, к природе.
- Коррекционно-развивающее направление
Цель: Коррекция индивидуальных недостатков в развитии познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сферы, а также личностных особенностей (коммуникативные умения, самооценка, характерологические особенности).
Задачи:
- передача воспитанникам опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного) через различные виды социокультурной деятельности;
- помощь в понимании смысла личностного развития;
- коррекция и развитие имеющихся недостатков.
Содержание деятельности:
- Обучение воспитанников конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности;
- Обучение умению проявления эмпатии, создание положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии:
-
Информация
Анонс
«Новый год в кругу семьи»
День правовой помощи детям
«Аттестация педагогических работников»
Летняя школа
Формирование комфортной городской среды
"Сильные идеи для нового времени" - 2023
Областная акция «Новый год в кругу семьи»
«Ярмарка семейных традиций»
25 ноября 2022 Всероссийский день правовой помощи детям
Меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции в Ростовской области
План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
"Мой налог"
Национальный проект "Образование"
Новости
06 Апреля 2024
28 Марта 2023
15 Марта 2024
17 Февраля 2023
28 Декабря 2023
Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой
27 Декабря 2023
26 Декабря 2023
23 Декабря 2023
23 Ноября 2023
17 Ноября 2023
Итоги Дня правовой помощи детям
29 Октября 2023
Встреча участников клуба "Моя семья"
27 Сентября 2023
"Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований"
24 Сентября 2023
Клуб замещающих семей "Моя семья"
15 Сентября 2023
Выездное мероприятие для замещающих семей Куйбышевского района
22 Июня 2023
22 Июня 2023
21 Мая 2023
05 Мая 2023
Помните! Через века, через года — помните!
03 Марта 2023
Торжественное открытие отделения РДДМ!
22 Февраля 2023
28 Декабря 2022
24 Декабря 2022
Посещение Таганрогского камерного театра
23 Декабря 2022
25 Ноября 2022
04 Ноября 2022
16 Октября 2022
Экологический квест "Дети Петровского дуба"
07 Октября 2022
02 Октября 2022
01 октября 2022
Ссылки