Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Воспитательная деятельность в учреждении

Воспитательная работа в Таганрогском центре помои детям № 5 проводится в соответствии с  нормативными документами:

На основании Программы развития воспитательной системы в общеобразовательных учреждения приоритетными направлениями воспитательной работы считать:

Цель: Создать условия для формирования и развития у воспитанников навыков социальной компетентности, общей культуры, активной гражданской позиции, познавательных, творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Развитие и реализация способностей и интересов детей в различных видах деятельности (спортивной, хореографической, музыкальной, театральной, изобразительной, декоративно-прикладной и т.д.);
  2. Формирование социальной зрелости, позволяющей воспитаннику конструктивно вести себя в основных сферах деятельности личности;
  3. Развитие у воспитанников эрудиции, интеллектуальных способностей и потребности в самообразовании;
  4. Формирование навыков здорового образа жизни;
  5. Развитие у воспитанников положительного отношения к семейным ценностям;
  6. Формирование правовой культуры;
  7. Развитие гражданско-патриотической позиции воспитанников;
  8. Развитие эстетического вкуса;
  9. Формирование экологической культуры;
  10. Развитие нравственно-духовных качеств: честности, терпимости, эмпатии, чувства собственного достоинства, доброжелательности, коммуникабельности;
  11. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  12. Развитие социокультурных и медиакультурных умений.

Направления:

  1. Гражданско-патриотическое (куратор-воспитатель, руководитель народного ансамбля «Зоренька»);
  2. Нравственно-духовное (все воспитатели, педагог-психолог, священнослужители церковных приходов, сотрудники Центра семьи и молодёжи);
  3. Трудовое (инструктор по труду, воспитатели, Детский Совет);
  4. Интеллектуальное (куратор-воспитатель, педагог-психолог, все воспитатели, занимающиеся самоподготовкой);
  5. Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее (куратор-воспитатель, медперсонал, педагоги);
  6. Социокультурное и медиакультурное (педагог-психолог, воспитатели);
  7. Культуротворческое и эстетическое (куратор-воспитатель, воспитатели);
  8. Воспитание семейных ценностей (куратор-воспитатель, воспитатели);
  9. Экологическое (куратор-воспитатель, воспитатели);
  10. Коррекционно-развивающее (педагог-психолог, воспитатели)

Обозначенные направления воспитательной деятельности реализуются через организацию работы в клубах по интересам, курируемых воспитателями.

  1. Гражданско-патриотическое

Цель: создание условий для воспитания истинного гражданина и патриота своей Родины, любви к малой Родине.

Задачи:

Формы организации воспитательного процесса:

  1. Правовое направление

Цель: формирование и развитие у детей и подростков чувства принадлежности к обществу, в котором необходимо знание и понимание его морали и законов, осознание совокупности прав и обязанностей, умение отстаивать свои и чужие интересы через знание законов, воспитание гражданина своего Отечества.

 Актуальность: Реализация данной программы социально значима, она принесет пользу местному сообществу, позволив выполнить задачи гражданско-правового воспитания молодых граждан.

Задачи:

Пути реализации:

Участники программы:

Уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог, воспитанники, педагоги, общественность.

  1. Трудовое направление

Целью трудового воспитания выступает культура труда: формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии.

Задачи:

Содержание работы:

  1. Формирование потребностно-мотивационного компонента трудовой деятельности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к ней (потребность в труде, интерес к трудовой деятельности, переживание радости от процесса труда, гордость за трудовые успехи, чувство долга и ответственности и т.п.);
  2. Развитие сознательного отношения к труду, к самообслуживанию, формирование соответствующих знаний и убеждений;
  3. Организация общественно полезной трудовой деятельности, производительного труда воспитанников, формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству;
  4. Организация процесса декоративно-прикладного искусства.
  1. Интеллектуальное направление

Цель:

Задачи:

1) Поддерживать высокий уровень интереса и познавательной активности у воспитанников;

2) Развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

3) Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

4) Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

5) Формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

6) Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности;

7) Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других воспитанников;

8) Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Содержание работы:

1. Изучить особенности познавательной деятельности воспитанников;

2.На основе диагностики интеллектуальных умений воспитанников психологу совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с воспитанниками;

3.Развивать кругозор воспитанников;

4.Организовать просветительскую и консультационную работу педагогов по развитию интеллектуальных способностей воспитанников;

5.С помощью познавательных, увлекательных мероприятий, на которых используются активные формы взаимодействия с детьми, развивать позитивное отношение воспитанника к собственному интеллектуальному развитию;

6.Привлекать воспитанников к презентации своего интеллектуального труда на конкурсах и олимпиадах различного уровня.

  1. Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее направление

Цель: сохранение и развитие психологического и физического здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

Содержание работы:

  1. Организация и осуществление спортивных мероприятий, акций, спартакиад различного уровня;
  2. Сотрудничество с медицинским персоналом детского дома для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья воспитанников;
  3. Сотрудничество и консультации с учителями для выработки единых требований к воспитанникам и сохранения психологического здоровья;
  4. Использование в работе диагностических методов исследования для последующей коррекции здоровья детей;
  5. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательной деятельности;
  6. Организация просветительской работы с воспитанниками по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий, занятий трудом и спортом;
  7. Организация работы по формированию правильного отношения воспитанников к занятиям спортом, к урокам физической культуры, правильному питанию, к избавлению от вредных привычек.

Предполагаемый результат: повышение эффективности работы по укреплению здоровья и приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование и углубление знаний о своем организме, физическом состоянии, физической подготовленности, телосложении, о различных средствах воздействия на него и методике использования этих средств, о здоровом образе жизни, его компонентах и путях формирования.

  1. Социокультурное и медиакультурное направление

Цель: Разработка и внедрение модели познавательной, учебной и исследовательской деятельности детей и подростков; модификация интеллектуально-развивающей среды с использованием ресурсов социальных институтов и социально-культурных центров города, направленных на формирование и развитие социальной компетентности детей и подростков, способствующих их успешной социализации.

Задачи:

  1.  Культуротворческое и эстетическое

Цель: Формирование эстетической культуры личности.

Содержание работы:

  1. Семейное воспитание

Цель: формирование у воспитанников стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям, готовности к построению семейных отношений на основе социального партнерства.

Задачи:

В результате теоретических и практикоориентированных занятий у воспитанников должна сформироваться половая идентификация, экономическое мышление, заложены психологические основы здоровых отношений мужчины и женщины.

  1. Экологическое направление

Цель: Формирование у воспитанников системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения детей к окружающей среде, своему здоровью, к другим людям, животным.

Содержание работы:

  1. Развитие потребности у воспитанников в здоровом образе жизни;
  2. Раскрытие единства неорганического и органического мира, влияния деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой основе убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и здоровью;
  3. Раскрытие особенностей научно-технического прогресса с позиций охраны природы;
  4. Вооружение воспитанников практическими умениями и навыками, позволяющими не только жить в окружающем мире, не разрушая его, но и посильно участвовать в мероприятиях по защите природы;
  5. Организация и проведение мероприятий на природе, позволяющих почувствовать единение с природой;
  6. Развитие ответственного отношения детей к своему здоровью, к другим людям, к природе.
  1.  Коррекционно-развивающее направление

Цель: Коррекция индивидуальных недостатков в развитии познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сферы, а также личностных особенностей (коммуникативные умения, самооценка, характерологические особенности).

Задачи:

Содержание деятельности:

  1. Обучение воспитанников конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности;
  2. Обучение умению проявления эмпатии, создание положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии:
  3. Информация

    Анонс

    Новости

    06 Апреля 2024

    СУББОТНИК

    28 Марта 2023

    Ура, каникулы!

    15 Марта 2024

    Широкая Масленица

    17 Февраля 2023

    «Письмо солдату»

    28 Декабря 2023

    Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

    27 Декабря 2023

    Новогодний праздник

    26 Декабря 2023

    Новый год у ворот!

    23 Декабря 2023

    Новый год в кругу друзей

    23 Ноября 2023

    День Матери

    17 Ноября 2023

    Итоги Дня правовой помощи детям

    29 Октября 2023

    Встреча участников клуба "Моя семья"

    27 Сентября 2023

    "Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований"

    24 Сентября 2023

    Клуб замещающих семей "Моя семья"

    15 Сентября 2023

    Выездное мероприятие для замещающих семей Куйбышевского района

    22 Июня 2023

    Минута молчания

    22 Июня 2023

    "Сад памяти - 2023"

    21 Мая 2023

    Ярмарка семейных традиций

    05 Мая 2023

    Помните! Через века, через года —​ помните!

    03 Марта 2023

    Торжественное открытие отделения РДДМ!

    22 Февраля 2023

    Защитникам Отечества!

    28 Декабря 2022

    Новогоднее представление

    24 Декабря 2022

    Посещение Таганрогского камерного театра

    23 Декабря 2022

    Мастерская Деда Мороза

    25 Ноября 2022

    Мама-самый дорогой человек

    04 Ноября 2022

    «Из уст в уста»

    16 Октября 2022

    Экологический квест "Дети Петровского дуба"

    07 Октября 2022

    проект «ВКЛючение»

    02 Октября 2022

    Международный день музыки

    01 октября 2022

    Международный день пожилого человека

    Ссылки

    Министерство труда России

    Министерство труда Ростовской области

    Портал государственных услуг РФ

Конструктор сайтов - uCoz