Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Организация социально-психологической работы с воспитанниками

ЦЕЛЬ: Содействие  психическому и личностному развитию детей и подростков, воспитывающихся  в центре помощи детям, с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у воспитанников трудностей и формирование навыков социальной адаптации.

ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений воспитанников в условиях разновозрастного детско-подросткового коллектива,  определять потенциальные возможности ребенка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у воспитанников и воспитывать у них чувство толерантности.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.

4.Содействовать организации совместной работы педагогического коллектива детского дома  по профилактике, предупреждению и разрешению психолого-педагогических трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Поддерживать связь коллектива детского дома с внешним социумом - волонтерскими студенческими отрядами, сотрудничество с представителями учреждений социокультурного направления.

5. Проводить работу по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников разных возрастных групп, участвовать в разработке планов индивидуального развития ребенка.
6. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с воспитанниками.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Организационно-методическая работа
  2. Диагностическая работа
  3. Коррекционно-развивающая
  4.  Психопрофилактическая
  5. Просветительская

Программа

по работе с воспитанниками  «группы риска»

Цели и задачи:

- формирование здорового образа жизни и социально приемлемых поведенческих стратегий;

- развитие положительных личностных ресурсов подростков;

- профилактика вредных привычек (употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

- профилактика правонарушений; 

- профилактика самовольных уходов;

- психокоррекция;

- пропаганда здорового образа жизни;

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- формирование личной и социальной компетентности  у детей, развитие у них позитивного отношения к себе и к окружающему обществу;

- развитие чувства самоуважения, способности критически мыслить, чувства ответственности.

 

 

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр  и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).

 

Профилактика правонарушений

  1. Организованное свободное время
  2. Беседы по факту
  3. Часы узких специалистов
  4. Занятия по правовому воспитанию
  5. Индивидуальная работа
  6. Кинофильмы и презентации  «Вредные привычки»
  7. Обращение к уполномоченному по правам ребёнка
  8. Выступления с информацией об ответственности за правонарушения.
  9. Организация взаимодействия со студентами-волонтёрами
  10. Организация летнего отдыха
  11. Трудовая занятость трудновоспитуемых в каникулы
  12. Работа Совета профилактики 
  13. Работа детского  самоуправления

Контроль

  1. Индивидуальные карточки сопровождения
  2. Контроль местонахождения и занятости подростка в свободное (вечернее) время
  3. Совместная работа с инспектором ПДН и уполномоченным по правам ребёнка
  4. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий
  5. Проверка занятости после уроков
  6. Совещания при директоре
  7. Административные совещания
  8. Методические семинары

Психологическое сопровождение

  1. Коррекционные занятия
  2. Индивидуальные консультации
  3. Психолого-диагностическое обследование.

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.
  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности подростка, его достижений. Поощрение положительных изменений.
  5. Наставническая форма взаимодействия воспитанника с воспитателем.

 

Организация медицинской помощи

  1. Проведение систематического диспансерного осмотра врачами «трудных» школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера
  2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, т.д.
  3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
  4. Половое просвещение «трудных»  подростков. Решение проблем половой идентификации.

 

Организация психологической помощи

  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
  2. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
  3. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
  4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, наблюдается неумение «трудного» рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
  3. Занятия спортом.
  4. Изучение участия трудных подростков  в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества и участие их в домашних, досуговых мероприятиях.

 

Мероприятия по работе с  детьми асоциального поведения:

  1. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
  2. Ведение картотеки  этих детей.
  3. Встречи с работниками ПДН.
  4. Правовое просвещение  подростков.
  5. Разработка и применение памяток поведения в группе, школе и среди сверстников.
  6. Совет по профилактике правонарушений при директоре детского дома.
  7. Педагогические советы. 
  8. Психологические консультации для детей и воспитателей.
  9. Организация психолого-педагогических консилиумов.
  10. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
  11. Индивидуальная работа с  детьми асоциального поведения.
  12. Организация индивидуального наставничества (социальный педагог, старшие воспитанники).
  13. Вовлечение  подростков в воспитательные центры, кружки, секции.

 

Ожидаемый результат: снижение правонарушений, самовольных уходов воспитанников группы риска, употребления ими алкоголя, табака, ПАВ.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz