Достижения педагогов ГКУСО РО Таганрогского центра помощи детям № 5
в 2020 году в мероприятиях различного уровня
№ |
Мероприятие |
Ф.И.О. педагога |
1. |
Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» Лауреат 1 степени открытого Всероссийского конкурса на лучшую статью по педагогике и психологии «Вектор образования» Диплом № 5573 - Ца от 18.12.2020. |
Чекаленко Е.С. |
2. |
«Педагогический кубок». Диплом 3 место Всероссийская блиц-олимпиада «Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» № диплома 2577328 от 08.12.2020. |
Белова А.В. |
3. |
МИОП Лидер Международная олимпиадная работа для педагогов «Организация досуга ребенка» 3 место ПЛ12-1820-358102 от 28.05.2020. |
Киричек Н.П. |
4. |
МИОП Лидер Международная олимпиада для педагогов «Организация досуга ребенка» Диплом 1 место, ПЛ11-2420-357701 от 24.11.2020. Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц – олимпиада: «Социализация детей с ОВЗ». Диплом 1 место № GPB -1060535 от 18.11.2020. МИОП Лидер Международная олимпиада для педагогов «Методика воспитательной работы» Диплом 1 место, ПЛ11-2420-357705 от 24.11.2020. |
Яловол О.Я. |
5. |
МИОП Лидер Международная олимпиада для педагогов «Компетентность педагога в вопросах работы с детьми с ОВЗ» Диплом 2 место, ПЛ12 -0220-357840 от 02.12.2020. |
Науменко Ю.А. |
6. |
Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» Лауреат 2 степени открытого Всероссийского конкурса инновационных методических разработок «Профессионал 2020» Диплом № 3693 - Фс от 27.09.2020. |
Сирота Е.В. |
7. |
МИОП Лидер Международная олимпиадная работа для педагогов «Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ» Диплом 3 место, ПЛ12 -1620-358088 от 16.12.2020. |
Пономаренко О.В. |
8. |
Образовательный портал «Золотой век» Всероссийский конкурс для педагогов 1 место, диплом № 22018152307 от 18.12.2020. |
Буршит Е.Л. |
9. |
Образовательный портал «Золотой век» Всероссийский конкурс для педагогов 1 место, диплом № 22018152999 от 18.12.2020. |
Романова Г.А. |
10. |
Федеральное агентство «Образование РУ». Международный педагогический конкурс «Свободное образование» Номинация «Методические разработки». Диплом 1 место № FA 338 – 144228 от 17.11.2020. |
Аникиенко Н.Н. |
11. |
Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Диплом 3 место «Психология детской агрессии» № 2108457 от 13.04.2020. |
Макаров А.В. |
12. |
«Портал образования» Международный конкурс «Профессиональные компетенции педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе». Диплом 1 место серия ДД №56213 от 08.12.2020 |
Алексеева Е.В. |
13. |
Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского Лауреат 1 степени открытого Международного конкурса педагогических идей «Педагог - Новатор» г. Тюмень, Диплом № 993 - Ф 18.06.2020. |
Протченко Н.Ю. |
14. |
Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Профессионал 2020», ЦПИ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», г. Тюмень, Лауреат 1 степени, Диплом № 3629-Фс.от 04.07.2020. |
Разувайлова Н.И. |
15. |
«Альманах педагога» Всероссийский конкурс «Педагогическая эрудиция» 1 место Диплом № 62612 от 08.12.2020. |
Уфимцева Н.В. |
Публикации (выступления) об опыте работы организации в научно-методических журналах и сборниках, на областных (федеральных) семинарах, совещаниях, съездах.
1. Макаров А.В. Современный контекст филологической подготовки юнкоров в системе дополнительного образования // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции «Речь. Речевая деятельность. Текст», посвященной памяти профессора Галины Геннадиевны Инфантовой / под ред. Н.А. Сениной. – Таганрог, 2020. – С. 158-165.
2. Макаров А.В., Киричек Н.П. Возможности постинтернатного сопровождения как условия социальной адаптации выпускников Центра помощи детям // Педагогическое образование: традиции и инновации: электронный научно-образовательный журнал / учредитель Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»; редакционная коллегия: А. Ю. Голобородько (главный редактор) [и др.]. – Таганрог, 2020. – С. 31-41.
3. Литвиненко Г.С., Макаров А.В. Межведомственное взаимодействие учреждений образования и культуры как условие формирования инклюзивного пространства // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи: материалы IV-й Международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» 28 февраля 2020 г. [Электронный ресурс] – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – С. 96-100.
4. Макаров А.В., Буршит Е.Л. Возможности применения анималотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи: материалы IV-йМеждународной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» 28 февраля 2020 г. [Электронный ресурс] – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – С. 370-373.
5. Чекаленко Е.С. «Антропоориентированная социально-воспитательная практика Центра помощи детям №5» // Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований: коллективная монография / Под ред. А.Ю. Голобородько, Т.Д. Скудновой. – Ростов-на-Дону: Изд-во Фонд науки и образования. 2020. С.314-326.
28 Февраля 2020 г. участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи» - Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Южного федерального университета:
6. Буршит Е. Л., Пономаренко О. В. «Возможности декоративно-прикладной деятельности детей с ОВЗ в их социализации».
7. Буршит Е.Л., Романова Г.А «Возможности куклотерапии в профилактике эмоционально-волевых отклонений поведения детей».
8. Буршит Е.Л., Степанова В.И. «Социализация детей и подростков с особыми образовательными потребностями в условиях работы социально-психологического кружка».
9. Чекаленко Е.С., Протченко Н.Ю. «Социальный институт инклюзии на базе Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
27 Марта 2020 участие в работе Региональной научной конференции «Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних – центральная проблема социальной педагогики» - Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних — центральная проблема социальной педагогики: материалы научно-практической конференции 27 мая 2020 года г. Таганрог / Т.Д. Молодцова, И.В. Челышева, С.Ю. Шалова и др.; отв. ред. С.Ю. Шалова; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (Филиал), Факультет психологии и социальной педагогики и др. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 286 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: Статья. Протченко Н.Ю., Сирота Е.В. Роль специалистов службы сопровождения замещающих семей в профилактике и преодолении дезадаптивного поведения ребенка, с.210-212 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577960 (дата обращения: 16.06.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1451-4. – DOI 10.23681/577960. – Текст: электронный.
10. Чекаленко Е.С. «Проблемы дезадаптации детей-сирот и пути их решения».
11. Алексеева Е.В. «Роль экологического воспитания детей и подростков, воспитывающихся в центре помощи детям, как условие предупреждения поведенческих отклонений».
12. Буршит Е. Л. «Роль педагога-психолога центра помощи детям в интегративной работе коллектива по преодолению дезадаптации детей и подростков».
13. Уфимцева Н. В. «КТД как форма работы с детьми и подростками, способствующая преодолению их социальной дезадаптации».
14. Романова Г. А. «Использование ресурсного потенциала кукольного театра в работе с дезадаптированными детьми и подростками (из опыта работы)».
15. Пономаренко О. В. «Работа инструктора по труду с дезадаптированнымидетьми и подростками через декоративно-прикладную деятельность».
16. Яловол О. Я. «Патриотическое воспитание как одно из направлений работы воспитателя центра помощи детям в профилактике и преодолении социальной дезадаптации детей и подростков».
17. Киричек Н. П. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дезадаптированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
18. Аникиенко Н. Н. «Профориентация детей и подростков, воспитывающихся в условиях центра помощи детям как одно из направлений работы социального педагога по профилактике и преодолению их дезадаптации».
19. Белова А. В., Алексеева Е. В. «Роль воспитателя центра помощи детям в работе коллектива по профилактике и преодолению дезадаптации детей и подростков».
20. Науменко Ю. А. «Организация работы с детьми и подростками в кружке ансамблевого пения как способ профилактики и коррекции дезадаптивных форм поведения».
21. Сирота Е. В., Протченко Н. Ю. «Роль специалистов службы сопровождения замещающих семьей в профилактике и преодолении дезадаптивного поведения ребенка».
22. Разувайлова Н.И. «Интеллектуально-развивающие игры с воспитанниками центра помощи детям как метод профилактики и преодоления их дезадаптивного поведения».
01 Октября 2020 Участие в I всероссийском форуме «Антропология детства»,
23. Белова А.В. статья «Организация педагогом воспитательных часов в целях социальной адаптации как одного из факторов, обуславливающих здоровый образ жизни для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
24. Чекаленко Е.С. «Практические рекомендации специалистам, осуществляющим подготовку и сопровождение замещающих семей».
25. Алексеева Е.В. «Проектная деятельность с подростками как метод экологического воспитания».
26. Пономаренко О.В., Романова Г.А., Буршит Е.Л. «Создание продукта трудовой деятельности ребенка как способ формирования его индивидуальности».
27. Романова Г.А., Буршит Е.Л. «Формирование у детей-сирот спектра социальных ролей человека посредством кукольного театра».
28. Разувайлова Н.И., Белова А.В, Буршит Е.Л. «Роль интеллектуально-развивающих занятий с детьми и подростками как основа в формировании их социальной и потребительской культуры».
29. Буршит Е.Л., Науменко Ю.А. «Разнообразие методов использования арт-терапии в работе с детьми в условиях центра помощи детям».
30. Сирота Е.В. «Социальное сопровождение замещающих семей в воспитании детей и подростков».
31. Аникиенко Н.Н. «Социально-педагогические аспекты деятельности специалиста центра помощи детям».
32. Яловол О.Я. «Организация работы с детьми по патриотическому воспитанию в условиях ЦПД».
33. Уфимцева Н.В. «Интенциональный диалог в социокультурной среде театрального коллектива как фактор социализации детей и подростков центра помощи детям и коррекции переживаемых ими трудностей».
22-23 октября I Всероссийского форума «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований». Выступления педагогов с докладами на секционных площадках:
34. Романова Г.А. – Всероссийский педагогический вебинар «Социальная адаптация детей-сирот» сертификат ВПО «Доверие» от 15.07.2020 «Формирование у детей-сирот спектра социальных ролей человека посредством кукольного театра»;
35. Белова А.В. – Всероссийский педагогический вебинар «Социальная адаптация детей-сирот» сертификат ВПО «Доверие» от 17.07.2020 «Организация педагогом воспитательных часов в целях социальной адаптации воспитанников ЦПД»;
36. Пономаренко О.В. – Всероссийский педагогический вебинар «Социальная адаптация детей-сирот» сертификат ВПО «Доверие» от 19.09.2020 «Создание продукта трудовой деятельности ребенка как способ формирования его индивидуальности»;
37. Уфимцева Н.В. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация работы с детьми и подростками в условиях центра помощи детям» сертификат ВПО «Доверие» от 20.09.2020 «Интенциональный диалог в социокультурной среде театрального коллектива как фактор социализации детей и подростков центра помощи детям и коррекции переживаемых ими трудностей»;
38. Алексеева Е.В. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация проектной деятельности с детьми и подростками в условиях центра помощи детям» сертификат ВПО «Доверие» от 22.09.2020 «Проектная деятельность с подростками как метод экологического воспитания»;
39. Алексеева Е.В., Пономаренко О.В. «Интегрированные методы работы с детьми и подростками по экологическому и трудовому воспитанию в условиях ЦПД».
40. Науменко Ю.А. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация работы с детьми и подростками в условиях центра помощи детям» сертификат ВПО «Доверие» от 25.09.2020 «Разнообразие методов использования АРТ-терапии в работе с детьми в условиях центра помощи детям»;
41. Макаров А.В. – Всероссийский педагогический вебинар «Формирование лидерских качеств у подростков»сертификат ВПО «Доверие» от 26.09.2020 «Организация проектной деятельности с подростками как способ выявления и развития лидерских качеств»;
42. Разувайлова Н.И. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация развивающих занятий с детьми и подростками в условиях центра помощи детям» сертификат ВПО «Доверие» от 27.09.2020 «Роль интеллектуально-развивающих занятий с детьми и подростками как основа в формировании их социальной и потребительской культуры»;
43. Киричек Н.П. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация проектной деятельности с детьми и подростками в условиях центра помощи детям» сертификат ВПО «Доверие» от 28.09.2020 «Формирование навыков ЗОЖ у детей и подростков как способ профилактики их противоправного поведения»;
44. Яловол О.Я. – Всероссийский педагогический вебинар «Организация работы воспитателя с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» сертификат ВПО «Доверие» от 29.09.2020 «Организация работы с детьми по патриотическому воспитанию в условиях центра помощи детям»;
45. Буршит Е.Л. – Всероссийский педагогический вебинар «Социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» сертификат ВПО «Доверие» от 30.09.2020 «Социализация детей и подростков с особыми образовательными потребностями в условиях работы социально-психологического кружка».
46. Образовательный портал «Инфоурок»
Протченко Н.Ю. Публикация методической разработки. Тренинговое занятие для замещающих семей «Портрет успешного родителя» https://infourok.ru/treningovoe-zanyatie-dlya-zameshayushih-roditelej-portret-uspeshnogo-roditelya-4362292.html
47. Протченко Н.Ю. Публикация методической разработки. Тренинговое занятие для подростков «Я и мои границы» https://infourok.ru/treningovoe-zanyatie-dlya-zameshayushih-roditelej-portret-uspeshnogo-roditelya-4362292.html
48. Киричек Н.П. статья «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ментальными нарушениями» 10.11.2020г. Web-адрес публикации: https://infourok.ru/formirovanie-predstavlenij-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-detej-s-mentalnymi-narusheniyami-4565093.
49. Яловол О.Я. Публикация методической разработки. «Особенности воспитания детей и подростков в условиях Центра помощи детям» Web-адрес публикации: https://infourok.ru/osobennosti-vospitniya-detej-i-podrostkov-v-usloviyah-centra-pomoshi-detyam-4575263.html
50. Науменко Ю.А. Публикация методической разработки «Коррекция аддиктивного поведения воспитанников центра помощи детям средствами этнической культуры» Web-адрес публикации: https://infourok.ru/korrekciya-addiktivnogo-povedeiya-vospitannikov-centra-pomoshi-detyam-sredstvami-etnicheskoj-kultury-4645108.html
51. Евразийский институт развития образования имени Януша Корчака»
Яловол О.Я. «Коррекция аддиктивного поведения подростков через формирование речевой культуры на занятиях клуба «Отчизна» сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога» г. Москва. Адрес интернет – публикации: https://evrazio.ru/sbornik. 26.05.2020.
52. Алексеева Е.В. Свидетельство № FA 338-70801 о публикации методического материала в сборнике: «Образование сегодня. Эффективные методики и технологии» «Природа лекарственных растений Ростовской области (Из опыта работы клуба ЦПД «Юный эколог»)» 13. 02 2020.
53. Чекаленко Е.С. Формирование эффективного педагогического коллектива как фактора нравственного воспитания детей-сирот// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. -2020. -№5. -С. 21-26.
54. Чекаленко Е.С. Педагогический коллектив организации для детей-сирот и его социально-педагогическая характеристика. С. 144-163. //Педагогика: семья – школа – вуз – общество (образовательно инновационные технологии) [Текст]: монография / [О.Б. Александрова, А.С. Амирбеков, Н.Б. Андренов и др.]; под общей ред. проф. В.И. Писаренко; (Отв. ред. проф. О.И. Кириков. – Книга 49. - Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2020. – 163 с.
55. Чекаленко Е.С. Педагогический коллектив организации для детей-сирот и его социально-педагогическая характеристика. С. 144-163. // Педагогика: семья – школа – вуз – общество (образовательно инновационные технологии) [Текст]: монография / [О.Б. Александрова, А.С. Амирбеков, Н.Б. Андренов и др.]; под общей ред. проф. В.И. Писаренко; (Отв. ред. проф. О.И. Кириков. – Книга 50. - Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2020. – 163 с.
56. Чекаленко Е.С. К вопросу об условиях профилактики аддиктивного поведения детей-сирот//Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения: материалы III-й Всероссийской научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». 25 октября 2019 г. [Электронный ресурс] – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2020. – 1 электрон., опт диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: MS Windows XP/Vista/7; VideoCard; SoundCard; DVD R/RW 4x; память 512 Мб. – ISBN 978-5-7972-2728-1.
57. Латышев О.Ю., Ибрагим Г.А.С., Ковалев Э.В., Чекаленко Е.С., Протченко Н.Ю. Взаимодействие замещающей семьи и педагога центра помощи детям в процессе реабилитации детей с особыми образовательными потребностями//Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Лев
Левитовские чтения": в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государс