Комплексно-целевая программа по развитию воспитательного процесса
на 2014-2015 учебный год
Цель:
Создать условия для формирования и развития навыков социальной компетентности, общей культуры, познавательных, творческих способностей воспитанников.
Задачи:
-
Развитие и реализация способностей и интересов детей в различных видах деятельности (спортивной, хореографической, музыкальной, театральной, изобразительной, декоративно-прикладной и т.д.);
-
Создание условий для взаимодействия педагогов школы, учреждений дополнительного образования, воспитателей и воспитанников;
-
Развитие у воспитанников эрудиции, потребности в самообразовании;
-
Формирование навыков здорового образа жизни;
-
Формирование правовой культуры;
-
Развитие гражданско-патриотической позиции воспитанников;
-
Развитие эстетического вкуса.
Ожидаемый результат: высокий уровень социальной готовности воспитанника, способствующий творческому развитию и самореализации в современном обществе.
Направления:
-
Спортивно-оздоровительное (участники: педагоги, воспитанники, медперсонал);
-
Правовое (участники: уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог, воспитанники, воспитатели);
-
Нравственно-патриотическое: гражданско-патриотическое, культурно-патриотическое – работа по изучению культуры, обычаев, традиций малой Родины через функционирование народного хора «Зоренька» (участники: педагоги, воспитанники, общественность,);
-
Интеллектуальное (воспитанники, педагоги, психолог детского дома).
-
Эколого-валеологическое (педагоги, воспитанники, медперсонал);
-
Семейное (сотрудники детского дома, отдел опеки);
-
Трудовое (инструктор по труду, педагоги, воспитанники);
-
Эстетическое (педагоги, воспитанники, музыкальный работник, инструктор по труду);
-
Коррекционно-развивающее (педагог-психолог, воспитатели, воспитанники, социальный педагог).
Обозначенные направления воспитательной деятельности реализуются через организацию работы в клубах по интересам, курируемых воспитателями. Анализ работы за 2012-2013 учебный год показал, что такая работа позволяет не только развивать воспитанников в разных сферах: правовой, эстетической, патриотической, спортивной, семейной и т.д., но и развиваться самим воспитателям в интересующем их направлении воспитательной работы. Результатами этого стали: интересные содержательные мероприятия клубов, участие педагогов в заочных Всероссийских конференциях, публикации, и что самое ценное, привлечение к научно-познавательной деятельности воспитанников.
Для результативной работы в организации содержательной, наполненной личностным смыслом досуговой деятельности воспитанника, необходимо:
-
Изучить индивидуальные интересы и потребности воспитанников во внеурочной деятельности;
-
Использовать активные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей детей;
-
Оказать консультативную помощь в выборе кружков, клубов, секций;
-
Демонстрировать результаты успешной деятельности воспитанников перед педагогами, сверстниками;
-
Развивать способности, адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к своим достижениям.