Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

   Комплексно-целевая программа по развитию воспитательного процесса

                      на 2014-2015 учебный год

 

Цель:

    Создать условия для формирования  и развития навыков социальной компетентности, общей культуры,  познавательных, творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Развитие и реализация способностей и интересов детей в различных видах деятельности (спортивной, хореографической, музыкальной, театральной, изобразительной, декоративно-прикладной и т.д.);

  2. Создание условий для взаимодействия педагогов школы, учреждений дополнительного образования,  воспитателей и воспитанников;

  3. Развитие у воспитанников эрудиции, потребности в самообразовании;

  4. Формирование навыков здорового образа жизни;

  5. Формирование правовой культуры;

  6. Развитие гражданско-патриотической позиции воспитанников;

  7. Развитие эстетического вкуса.           
    Ожидаемый результат:
    высокий уровень социальной готовности воспитанника, способствующий творческому развитию и самореализации в современном обществе.

Направления:

  1. Спортивно-оздоровительное (участники: педагоги, воспитанники, медперсонал);

  2. Правовое (участники: уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог, воспитанники,  воспитатели);

  3. Нравственно-патриотическое: гражданско-патриотическое, культурно-патриотическое – работа по изучению культуры, обычаев, традиций малой Родины через функционирование народного хора «Зоренька» (участники: педагоги, воспитанники, общественность,);

  4. Интеллектуальное (воспитанники, педагоги, психолог детского дома).

  5. Эколого-валеологическое (педагоги, воспитанники, медперсонал);

  6. Семейное (сотрудники детского дома, отдел опеки);

  7. Трудовое (инструктор по труду, педагоги, воспитанники);

  8. Эстетическое  (педагоги, воспитанники, музыкальный работник, инструктор по труду);

  9. Коррекционно-развивающее (педагог-психолог, воспитатели, воспитанники, социальный педагог).

    Обозначенные направления воспитательной деятельности реализуются через организацию работы в клубах по интересам, курируемых воспитателями. Анализ работы за 2012-2013 учебный год показал, что такая работа позволяет не только развивать воспитанников в разных сферах: правовой, эстетической, патриотической, спортивной, семейной и т.д., но и развиваться самим воспитателям в интересующем их направлении воспитательной работы. Результатами этого стали: интересные содержательные мероприятия клубов, участие педагогов в заочных Всероссийских конференциях, публикации, и что самое ценное, привлечение к научно-познавательной деятельности воспитанников.

   Для результативной работы в организации содержательной, наполненной личностным  смыслом  досуговой деятельности воспитанника, необходимо:

  1. Изучить  индивидуальные  интересы  и потребности  воспитанников во внеурочной деятельности;

  2. Использовать активные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей детей;

  3. Оказать консультативную  помощь в выборе кружков, клубов, секций;

  4. Демонстрировать  результаты успешной деятельности  воспитанников перед  педагогами, сверстниками;

  5. Развивать способности,  адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к своим достижениям.

 

Конструктор сайтов - uCoz